Новости
22 ноября в 16.00 в Большом зале Одесского дома медработников (ул. Греческая, 20) начнётся литературный вечер «Красная Книга» Южнорусского Союза Писателей. Более 20 авторов ЮРСП представят слушателям свои произведения.
Среди авторов, которые выступят на этом вечере, Валерий Сухарев (3-е место на Международном фестивале русской литературы «Болдинская осень в Одессе – 2008»), Галина Маркелова (2-е место в литературном конкурсе «Серебряные трубы», 2008), Илья Рейдерман, Юлия Петрусевичюте, Сергей Нежинский (лауреат Международного литературного конкурса «Серебряный стрелец – 2008»), Алёна Щербакова (лауреат Международного литературного фестиваля «Славянские традиции – 2009»), Марк Эпштейн, Евгения Красноярова (титул «Королевы одесской поэзии – 2008» на Международном фестивале русской литературы «Болдинская осень в Одессе 2008»), Сергей Главацкий (лауреат Всеукраинской литературной премии им. М. Матусовского, 2008), Анна Стреминская (1-е место в литературном конкурсе «Серебряные трубы», 2008), Александр Леонтьев (приз зрительских симпатий на Международном фестивале русской литературы «Болдинская осень в Одессе – 2008»), Алёна Могулевская, Леонид Якубовский (2-е место на Международном фестивале русской литературы «Болдинская осень в Одессе – 2008»), Алёна Яковлева, Семён Абрамович (лауреат Международной премии «Пушкинская Лира – 2008»), Юлия Мельник, Анатолий Яни и Анатолий Михайленко.
На вечере также выступит известный одесской публике бард Инга Зинкевич.
Также состоится мини-презентация литературного № 19 альманаха «Провинция» (Запорожье), где опубликованы произведения 18 одесситов.
Вечер организован Южнорусским Союзом Писателей (Одесская областная организация Конгресса литераторов Украины).
Вход свободный.
Мероприятие в сети:
https://vk.com/event13029633
21 ноября в 17.00 в Одесском доме медработников (ул. Греческая, 20) состоится авторский вечер Марии Савченко, поэта, члена Южнорусского Союза Писателей.
Мария Савченко относится к молодому поколению поэтов-верлибристов. Многие мотивы, сокровенные этому поэту, трудновыразимы, образы её поэтично-антропоморфны: «…Я юрта – сосуд с горлышком в небо, / Вокруг пасутся стада и много снега», «…В день, когда движение – туман / И зрачок рассеян пшеном / Приглашая голубей / Вспенить воздух / В пурпурной глубине вечера / На окраине мира…». Произведения её публиковались в Одесской антологии поэзии «Кайнозойские Сумерки» (2008), в альманахах «Свой Вариант» (Луганск), «ОМК» (Одесса), журнале «Ренессанс» (Киев), литературной газете «Отражение» (Донецк), в интернет-журнале «Пролог» и др.
Вечер организован Южнорусским Союзом Писателей.
Вход свободный.
Мероприятие в сети:
https://vk.com/event12719932
Интересно, существует ли некий культурный мост «Москва-Одесса»? Если нет, то была попытка его создать, если да, то – пристроить к существующему что-то вроде виадука. Речь идет о недавно прошедшем в Одессе Гоголевском открытом литературном фестивале. Четыре дня в Литературном музее обреталась сводная творческая тусовка одесситов и москвичей, а фестиваль говорил и показывал... Что он наговорил и что показал – об этом в Одессе бытуют противоположные суждения, и если нет явного негатива, то нескрываемое недовольство ощутимо. Попробуем описать.
Создатель фестиваля – экс-одесситка и художница, а ныне москвичка, режиссер и писатель Елена Некрасова. Честь ей и хвала хотя бы за усилия, т.к. сейчас все так или иначе делать трудно. Конечно, скажет иной, фестивалем больше-фестивалем меньше, все равно каждый рыхлит свою почву; другой же (и я тоже) заметит, что хоть идея пришла извне, но площадка-то для проведения – наш город, а не Рыбинск или Звенигород и прочее уже Подмосковье. И даже не традиционные Липки. И этот факт крайне благоприятен для профилактики давно заскорузлой культурной простаты слабенького украинского организма, что-то вроде дренажа. Это в Москве только 457(793,999) разных творческих союзов, а здешние квасоробы (Одесса ни при чем), все эти пысьмэнныкы и их спилкы – и то, прости Господи, стыдно молвить... Не хочу обижать аксакалов (последний приличный писатель П. Загребельный недавно умер, а всю жизнь равняться на довольно среднего, но национального Т. Шевченко, все равно, что дежурить у мавзолея); так вот, не желая кого-либо задеть, замечу, что в Украине премий класса русского Букера и Антибукера, похоже, и не предвидится: при стольких национальных магнатах у риднои неньки всегда нет денег на писателей. Да и рейтинг российских премий, будучи фактором скорее коммерческим, автоматически «выставляет» писателя на столбовые дороги литературного рынка. А у нас, братцы, только якись творчи спилкы – что те хатынки за околицей, и в каждой варят какие-то, отдельные от общего минздрава, яды. И не надоело быть околицей мира (вечная болезнь, диатез «малых литератур»), но с имперскими амбициями! И эта незалежнисть – та еще тотальная глупость. Речь ведь не об экономике и границах, а об общем культурном пространстве. А эти – национальная идея, бац! Да нет ее вовсе, ни у нас, ни у поляков с бельгийцами, должен быть – как критерий – только высший литературный пилотаж. Культуры давно и успешно ассимилируются, это освежает кровь; в противном случае, дальше «Кобзаря» или «Калидасы» с «Калевалой» народы не сдвинутся. Вот и выходит, что незалежим мы только от самих себя, своего ума, не ведаем, что творим, называя эту чушь национальным своеобразием.
Итак, фестиваль. Заметим, что его задачи примерно те же, что и у большинства акций такого рода, только без политики и прочих невкусных идеологических разносолов и иной скучной материи (ни согреться, ни прикрыться), вроде языковых распрей и т.д. Опробовать одесскую почву и подготовить плацдарм для грядущих литературных маневров (здесь в зале появляются первые недовольные личики) приехали совершенно различные по творчеству писатели (выбор, кстати, только на совести Е. Некрасовой): от никому не известной и маловразумительной молодой поэтессы Т.Мосеевой, читавшей какие-то маргинально-тусовочные считалки (Москва, замечу, вообще считалками заражена) до редактора «Нового мира» И. Барметовой и писательницы Л. Петрушевской; последняя – более чем известна читательской публике. О докладе И. Барметовой «Движение журнальной литературы 165 лет спустя» (полемические замечания) говорить трудно, похоже, эта тема ее не очень волнует. О Мосеевой – еще сложнее, подобного рукоделия в интернете – пруд заросший; о Петрушевской как раз легко: ну кому мешают песенки и «стихи за жизнь» производства ее артели «Кабаре и П.» (для строго пенсионного возраста), а вот ее же абсурдистские мультики – прелестны и умны. Как и нежные анимации М. Вишневецкой, промелькнувшие какой-то ленточкой на память (forget-me-not) и оставившие светлое чувство поляны в цвету. Но это – своего рода периферийные явления, в центре внимания оказались (вольно или невольно) другие. Переводчик и поэт Д. Веденяпин и поэт, писатель, критик Л. Костюков провели два мастер-класса по поэзии. Были они, пожалуй, хороши, но для тех, то пишет «вообще» и для начинающих, такие грамотные культуртрегерские изъявления их творческих воль, а вот для писателя уже состоявшегося они едва ли были нужны, он и сам свою «кухню» не хуже ихнего знает. Но все равно любопытно. Другое дело – круглые столы о проблемах провинциализма в литературе и о созидании единого литературного пространства (Л. Костюков). Не буду вдаваться в пересказ, лишь замечу, что это пространство – в известной степени фантомно, новые Мертвые души, его нет как культурного феномена; что до провинциализма, то проза Алейхема или Бабеля, как бы к ней ни относиться, в смысле возможных и явных влияний – далеко не Бунин и Набоков с их вполне вненациональной прозой и поэзией. И еще – отчего не может быть единого литературного поля по Гамбургскому счету. Могут быть частные и локальные соприкосновения (общность вектора творческих поисков и т.п.) в пространстве мировой литературы, только вот авторы почти никогда не знают друг о друге. Круглый стол критика Л. Данилкина «Будущее литературы» еще более абстрактен по теме, ибо только небожители, буде озаботятся этой проблемой, дадут нам некоторые ответы, а так получается по Гоголю – про то колесо, которое докатится или не докатится до стольного града... Пример создания новой, еще не свершившейся мифологии, утопические экзерсисы хорошего ума. Поэт и критик Д. Быков был замечен в том, что нахваливал Одессу за то, что она – конгломерат дворянской, купеческой и проч. культур, что – многонациональна, благодаря чему и является идеальным и не ангажированным местом для такого рода фестиваля. Странно, что он не сказал, что Одесса – это Северное Причерноморье и город-герой и порт; плохо подготовился. Наших стихов он не похвалил и не пожурил, потому что не пришел их слушать: зачем критику, да еще и поэту чужие рифмы! Книги, изданные Быковым в серии ЖЗЛ, успех имеют, что же до его стихов – это двадцатилетней давности московско-питерская залепуха, такой, знаете, циничный стебец без особых поэтических потуг (все пересмеять, у всех под дверью наплевать), от них, помимо саморекламы, ничего в памяти и в душе не остается. Здесь припомните эпизод из Джерома, когда мальчик, в лабиринте блуждаючи, сообщает маме о том, что оброненная им булочка опять попалась под ноги. Вспомнили? Так вот, эту «булочку» обронили старшие товарищи Быкова по цеху – И. Иртеньев или Т. Кибиров. Они забыли, а он бережно поднял, снял мерки и запустил в промышленный тираж. Еще нам показывали видео-поэзию, клипы, и я не знаю, что говорить об этих как правило занудных и назойливых инсталляциях. Но это актуально и даже модно, и это, видать, новый способ пробуравить микроцефальную черепушку современника, который, как собака Павлова на лампочку, охотно и с радостью откликнется на клиповую эстетику, а там и до стихов рукой подать.
Вот и настало время хоть каких-то обобщений. Когда читали стихи одесситы А. Божко, А. Сон, М. Эпштейн, я понимал (да знал и раньше), что эта литература решительно ничем не более провинциальна, чем пресловутая московская или там немецкая; Европу давно съедает настырный антипоэтический вирус; и вообще, как мне видится, процентов 70 всей мировой поэзии (насколько могу судить) – все это похоже на спам. И вот в этом контексте мы – просто настоящие и честные акмеисты, а не обобщенно-невнятные постмодернисты, ибо когда закончился модерн и наступил этот Великий Пост? Что же до нас, мы просто пытаемся жить, исходя из высоких образцов, как и москвичи, только вот шансов быть услышанными и выйти на издателя-читателя вне нашего кола у нас значительно меньше. Посмотрите на полки книжных магазинов. Одесские писатели выглядят, как кружок краеведения и стенгазета в одном лице, и никакой полиграфией этого не поправить. На большие и значимые для литпроцесса книжные ярмарки нашему товару ходу нет. И,безо всякого патриотизма скажу, что каковы хороши собой мы бы ни были, широкий читатель и издатели о нас попросту не ведают, и мы таким образом мучимся не от осознания своего недо-умения хорошо писать (это вранье), но именно из-за невостребованности в триаде – издатель-критик-читатель. Вот и все наши угрюмые писания в стол (даже будучи изданными) все наши книги – при жизни уже пища полок Летейской библиотеки. Издаваться в Одессе – эстетский и ненужный жест, все равно мы вне рынка, за оградой. И это – очень бескомпромиссный, хотя и денежно-затратный, путь в небытие. И остается пока что петь на голос из Г. Иванова: «Гляди в холодное Ничто,/в сиянье постигая то,/что выше понимания». Из бесед с москвичами тоже явствует, что никого, кроме Б.Херсонского, они-то и не знают. Правильно, потому что он бывает в Москве, проводит свои вечера, издается, то есть интегрирует себя в их обойму, в их культурный обиход. И замечательно поступает. Но не Херсонским единым Одесса жива.
А вот, наверное, и главный вывод, который неоднократно звучал из уст организатора фестиваля Е .Некрасовой: «Худо-бедно ли, хорошо ли – но фестиваль, не смотря на все трудности и инсинуации, состоялся. И продолжение будет, правда, я приглашу уже другие имена, но кто-то и останется. Ведь выбор участников – мое решение».
И все-таки странно, отчего некоторые одесситы остались словно недовольны? Вроде как не допили на пиру... Во-первых, и пира-то никакого не было, были рабочие моменты, труды и дни (с морскими ваннами), а не научная или экуменистическая конфереция на темы мировых литературных судеб и скорбей; во-вторых, каких же вам «Пирровых» побед на том пиру (простите за ненужный каламбур)? Это была пристрелка, разведка, что угодно, а не «свободный микрофон». И пора забывать провинциальные обидки, и хватит думать, что Одесса – «это чего-то особенного». Да и тем же москвичам, во время чтения, не лепить первое попавшееся под глаза. Если так и дальше пойдет, мы лет через пять должны будем признать: да, мы – непереносимая провинциальная дыра, хоть и с добрыми культурными традициями дырожительства».
Валерий Сухарев
17 октября в арт-галерее «Квартира, 27» (ул. Екатерининская, 14) состоялся литературный вечер, в котором приняли участие пять авторов Южнорусского Союза Писателей: Алёна Щербакова, Сергей Главацкий, Евгения Красноярова, Мария Савченко, Семён Росовский.
Эта статья написана одесским поэтом, культурологом Ильёй Рейдерманом по случаю прошедшего не так давно в Одессе Первого Гоголевского открытого литературного фестиваля, московского начинания, увы и увы провального и – к счастью – не благодаря одесситам… Кто был, тот знает. Причём здесь Одесса, спросите Вы? И причём здесь Гоголь, спросите Вы, если контент фестиваля никак не был связан с Н.В. Гоголем? Автор статьи находит ответы на эти вопросы.
ОСЕННИЕ КУПАНИЯ В ГОГОЛЕВСКОЙ ЛУЖЕ
Субъективные заметки
Итак, в нашем городе произошло некое событие. Официально о нём сообщалось так: «с 8 по 11 сентября 2009 г. на базе Одесского Литературного музея проходит Первый Гоголевский Открытый Литературный Фестиваль. Фестиваль посвящен современному литературному процессу и призван стать ежегодным крупным событием в Одессе и в литературном мире».
Слова относительно «крупности события» – сочтём за невинную рекламу. Но обратим внимание на словечко «открытый». Это неправда! Перед нами типичное закрытое мероприятие, которое нужно исключительно тем, кто включён в список участников. Ещё два десятка лет назад стало ясно: прежней литературной жизни – больше нет. Кончилась. Есть лишь множество «тусовок» вокруг тех или иных журналов, есть некие замкнутые и самодостаточные «круги», в которые попасть можно лишь в силу личных связей, постоянно вращаясь на орбите, мелькая, Общее духовное пространство (а только в нём и может жить культура) рухнуло, и связано это было не только с распадом страны. Мы уже дожили до того, что выставки «продвинутых» художников – устраиваются для самих же художников, музыканты, далеко оторвавшиеся от простодушных слушателей, играют для музыкантов. А поэты – читают стихи в кругу поэтов. Культура – как недоброй памяти столовая самообслуживания. Ручейков да и просто луж, на которые разделилась культура – множество! Хвалите друг друга – глядишь, и вас похвалят, и вы можете прослыть гением некоей «тусовки зет».
Вся эта преамбула – к тому, что заявленное как «открытый фестиваль» мероприятие - не что иное, как обыкновенный «междусобойчик» группы московских литераторов. Некоторые из них в последнее время зачастили в Одессу - а на этот раз решили пригласить других москвичей.
Список участников представителен: приехала даже Людмила Петрушевская, да и весьма «раскрученный» сегодня Дмитрий Быков, редактор журнала «Октябрь» Ирина Барметова, в самом деле сделавшая кое-что для Одессы, выпустив четыре года назад специальный номер журнала, посвящённый литературе города. А заодно Дмитрий Веденяпин, Леонид Костюков, литературный критик Лев Данилкин, бывшая одесситка Мария Галина. Одессу же представлял главным образом Борис Херсонский.
«Скажите, а у вас поэтов есть?» -
звучит вопрос на языке одесском.
«Поэтов есть» - да нужно их прочесть
и в этой жизни не считать довеском.
Этими строками открывается моя новая книга «Одесские этюды», долго вылеживавшаяся в ящике стола. Мы, одесситы – в отличие от москвичей, – непрочитанные поэты. Убеждён, что из стихов ныне живущих в городе поэтов – можно составить весьма добротную антологию. Но существует ли в нашем городе нормальная литературная жизнь? Ответ проблематичен. Что ещё печальней – напрочь отсутствует литературная критика. В этой ситуации встреча с москвичами была бы очень полезной. Но …список официально заявленных участников – был крайне ограничен. Одна достаточно зубастая одесская поэтесса, впрочем, достойная и внимания, и уважения, разговаривала с организаторами, просила включить её в число участников, дала свою визитку. Ей, конечно, даже не позвонили. А одна московская литературная дама, бывшая одесситка (пусть не говорят, что бывших одесситов не бывает!), сказала сквозь губу: я работаю с текстами. Они работают не с людьми - люди их не интересуют. Их интересуют тексты – и даже не содержание текстов, а исключительно «стилистика», по которой можно безошибочно определить принадлежность человека к «нашим». Или - «не нашим».
Итак, фестиваль был, конечно, интересным мероприятием. Но … был ли он полезным для Одессы? Для литераторов города? Людмила Петрушевская, автор замечательной прозы - … пела и показывала рисованные мультфильмы. Что было, конечно, сюрпризом. А Мария Галина – язвила относительно завышенных амбиций одесситов, которые зря гордятся одесской литературой и своей принадлежностью к Одессе. Что было чуточку обидно. А Валерий Хаит – напротив, утверждал, что литература Одессы достойна похвал, но называл почему-то преимущественно имена писателей-юмористов – Г.Голубенко, М.Векслера. Что же он ещё Жванецкого не назвал и не бросил лозунг «Одесса – столица юмора»? А главное – что делать писателям – не юмористам? Каждая из сторон выстраивала свои «списки» – в соответствии со своими стилевыми предпочтениями. Что же делать тем, кто «в списках не значился»? Считать, что они в литературе «не существуют»?
Вечный гоголевский сюжет, вечные «мёртвые души». Вопрос только в том, кто именно – те, кто «не попал в списки», или те, кто изо всех сил, в соответствии с постмодернистской эстетикой, имитируют бурную видимость жизни?
Слушал я стихи москвича Дмитрия Быкова – очень талантливый человек. Но – поэт ли (в том традиционном смысле, который вкладывался в это слово)? Фельетонист. Впрочем, он читал стихи, которые сам считает серьёзными, - со светлой улыбкой, даже весело выпуская изо рта клубы мрака, живописуя разложение мира. «Оставь надежду всяк сюда входящий». И я ведь знаю, что не он один такой, что такова «мода», что в тусовке те, кто следуют этой моде, и потому являются писателями современными. Хочешь быть в ряду современников – возьми на вооружение чёрный юмор, иронию, временами переходящую в цинизм, демонстрируй отвагу тотального неверия и презрение ко всему «человеческому, слишком человеческому». Ценность имеют не человек, не жизнь, а только «текст». «Слова на бумаге». Знаки. Концепты. Жесты.
Кто-то – может быть, сдерживает свою боль, как Борис Херсонский, но делает своё дело с холодком вивисектора, кто-то, как Мария Галина (в прошлом хороший поэт) – прибегает к изысканной поэтической парфюмерии. Но ведь никакие парфюмы не перебьют запаха разложения, мертвечины! Постмодерн – разрушителен для культуры. Разложение духа, неумолимая логика распада. Послушаешь эти стихи – да и подумаешь: а есть ли ещё место для лирики? Для исповедального слова? Для искренности? Для «прямой речи»? Для того, что называлось поэзией, и что было воспеванием мира в его красоте и трагизме, как бы голосом самого бытия? Следует ли ещё писать стихи - или нужно создавать «тексты», вынеся за их пределы жизнь, личность, «человеческое, слишком человеческое»? Для того, чтобы именоваться поэтом (а это сегодня важнее, чем быть им) – не следует ли что-то в себе умертвить? Пастернак писал об опасной в трагические времена «вакансии поэта». Но есть ли ещё эта вакансия?
… И похоже, что фестиваль, названный Гоголевским – получил неожиданно точную характеристику. Гоголь (пророчески!) писал о жизни, из которой уходит суть, и остаётся пустая видимость, о жизни, которая притворяется живой, но уже мертва. Сколько я видел в своей жизни «мероприятий», сколько дел, конечная цель которых - предъявить как можно убедительнее некий «фиктивно-демонстративный продукт» (словечко замечательного философа Г.А.Щедровицкого)! Впрочем, сегодня в ходу другое словцо, заимствованное у француза Бодрийяра – «симулякр». Симуляция чего-то подлинного. Вот и фестиваль – типичная постмодернистская игра, прокручивание самоценного сценария – без заботы о действительном деле. А делом – могла бы быть забота о собирании одесских литературных сил, о действительном преодолении нашего провинциализма. О действенной помощи тем, кто ещё мыслит и пишет по-русски. Всё же, как никак, действо происходило под эгидой литературного музея. Я бы на месте администрации музея хотя бы комнату завёл, в которую бы одесские авторы приносили и дарили свои вышедшие книги. Библиотеку книг одесских авторов. Не говоря уже о большем. Или и вправду – «они любить умеют только мёртвых»?
P.S. Относительно лужи, – ежели кто-то забыл – по словам Гоголя она была Миргороде. И символизировала она нашу вечную безалаберность – все обходят лужу или тонут в ней, но никто не возьмёт на себя труд её засыпать. Нынче лужа оказалась в Одессе. Мы все – в этой луже?
Илья Рейдерман, член ЮРСП
19 сентября в 15.00 в Одесском доме-музее им.Н.К. Рериха состоится творческий вечер поэта, автора Южнорусского Союза Писателей Инны Богачинской (Нью-Йорк). В программе под названием «Антикризисная поэтическая пилюля» прозвучат стихи: как новые, так и хорошо знакомые читателям. Вход свободный.
В Москве вышел в свет очередной выпуск многостраничного литературно-культурологического альманаха «Меценат и Мир», в рамках которого опубликован 6-й номер ежегодной художественной антологии «Одесские Страницы», выпускаемой Станиславом Айдиняном. В числе прочего, опубликованы произведениях ряда авторов Южнорусского Союза Писателей (Одесская областная организация КЛУ). На страницах антологии опубликованы Ирина Дежева, Анатолий Яни, Евгения Красноярова, Сергей Главацкий, Наталия Тараненко, Сергей Нежинский, в рублике «художники Одессы» опубликованы работы замечательного графика Алёны Яковлевой. Ждём альманах в Одессе.
Большим событием для русскоязычных писателей и поэтов стал Первый Международный литературный фестиваль «Славянские традиции», который проходил с 25 по 29 августа в крымском городе Щелкино на мысе Казантип. Организаторам фестиваля выступили поэт Ирина Силецкая и глава Конгресса Литераторов Украины Юрий Каплан. К сожалению, Юрия Григорьевича Каплана не было на фестивале – трагическая гибель оборвала жизнь поэта за 42 дня до открытия «Славянских традиций».
Новый фестиваль привлек к себе немало авторов. В нем приняли участие 211 литераторов из 11 стран мира: России, Украины, Белоруссии, Казахстана, США, Германии, Бельгии, Норвегии, Израиля, Эстонии, Чехии. В жюри были приглашены редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков, живые классики – поэты Евгений Рейн и Владимир Костров, председатель Межрегионального союза писателей Украины Владимир Спектор, председатели областных отделений Конгресса Литераторов Украины Сергей Главацкий (Одесса) и Валерий Басыров (АР Крым), доцент Литературного Института им. М. Горького Сергей Казначеев и другие. Финалисты, вошедшие в шорт-листы фестиваля, встретились в Щелкино для подведения итогов и награждения. Но раздача наград стала всего лишь одним из пунктов богатой культурной программы, запланированной организаторами фестиваля. Чтение стихотворений и свободное общение участников перемежалось с экскурсиями по литературным местам Крыма.
В течение фестиваля литераторы побывали в поселке Старый Крым, где ознакомились с экспозициями Литературно-художественного музея, посвященным А. Грину, сестрам Цветаевым, М. Волошину, Ю. Друниной, а также трем поэтам, Председателям Земного Шара – Г. Петникову, Л. Вышеславскому, Ю. Каплану, посетили дом-музей им. К.Паустовского и дом-музей А.Грина. Целый день был посвящен поездке в город Севастополь: экскурсия по городу, посещение Панорамы обороны Севастополя и Морской библиотеки, пресс-конференция с участием администрации города и встреча с местными литераторами. Поездка в Феодосию предоставила участникам фестиваля замечательную возможность посетить музей-корабль А.С. Грина и музей И.К. Айвазовского. В последнем поэты смогли прочесть свои стихотворения о морской стихии среди полотен великого мастера.
Одним из ключевых моментов фестиваля стало проведение творческих вечеров членами жюри. Поэты Владимир Костров и Евгений Рейн не только читали собственные произведения, но и проводили с участниками фестиваля мастер-классы по поэзии. Прозаик и драматург Юрий Поляков и доцент Литературного Института им. М. Горького Сергей Казначеев проводили мастер-классы по прозе. Эти встречи стали уникальной возможностью пообщаться с мастерами пера, с теми, кто не только принимает деятельное участие в современном литературном процессе, но кто уже вошел в историю русской словесности.
В рамках фестиваля был проведено состязание поэтов по почтению своих произведений со сцены – «поэтри-слэм», который Юрий Поляков в дальнейшем предложил называть «стихоборьем». А из финалистов, вошедших в шорт-листы каждой из шести номинаций конкурса, зрителям было предложено выбрать лучшего, по их мнению, поэта. Так, путем голосования зала были определены победители в состязании за приз зрительских симпатий.
Но кульминацией фестиваля стал последний день – день подведения итогов, определения победителей и вручения наград. И здесь по количеству призовых мест Одесса обогнала и Москву и Киев, и другие города, представители которых участвовали в конкурсе. Три призовых места в номинации «Стихотворение на свободную тему» (Людмила Шарга, Алёна Щербакова, Евгения Красноярова заняли соответственно первое, второе и третье места), первое место в номинации «Малая проза» (Александр Леонтьев), второе место в номинации «Стихотворение по библейским мотивам» (Алёна Щербакова), второе место в номинации «Литературный перевод» (Ольга Ершова) – из 18 призовых мест 6 заняли литераторы из Одессы. Победители были приглашены на ежегодный литературный Волошинский фестиваль в Коктебель, где они смогут выступить на одном из поэтических вечеров вместе с членами жюри «Славянских традиций».
Нужно отметить, что в шорт-листы «Славянских традиций» по результатам оценки жюри вошли семеро одесситов, но, к сожалению, поэты Сергей Нежинский и Анатолий Яни не смогли приехать в Щелкино для дальнейшего участия в фестивале. Четверо победителей-одесситов – Л. Шарга, А. Леонтьев, А. Щербакова, Е. Красноярова являются членами Южнорусского Союза Писателей – организации, на протяжении восьми лет объединяющей лучших литераторов города и области. Результаты фестиваля «Славянские традиции» лишний раз доказали, что Одесса – город качественной литературы и талантливых литераторов, высокий уровень мастерства которых производит впечатление не только на местную публику, но и на международное литературное сообщество.
Пресс-служба ЮРСП
***
ПОБЕДИТЕЛИ ПО ИТОГАМ КОНКУРСА ФЕСТИВАЛЯ
Номинация «Стихотворение на свободную тематику»:
1 место – Шарга Людмила (Украина, Одесса)
2 место – Щербакова Алена (Украина, Одесса)
3 место – Красноярова Евгения (Украина, Одесса)
Номинация «Стихотворение о любви»:
1 место – Торхов Алексей (Украина, Николаев)
2 место – Сенькина Вероника (Россия, Москва)
3 место – Карпинос Ирина (Украина, Киев)
Номинация «Стихотворение о Крыме, Украине или Н.В.Гоголе)»:
1 место – Некрасовская Людмила (Украина, Днепропетровск)
2 место – Лемыш Анатолий (Украина, Киев)
3 место – Торхов Алексей (Украина, Николаев)
Номинация «Стихотворение по библейским мотивам»:
1 место – Лемыш Анатолий (Украина, Киев)
2 место – Щербакова Алена (Украина, Одесса)
3 место – Торхов Алексей (Украина, Николаев)
Номинация «Литературный перевод»:
1 место – Бойко Станислав (Украина, Днепродзержинск)
2 место – Ершова Ольга (Украина, Одесса)
3 место – Салтыкова Людмила (Россия, Рязань)
Номинация «Малая проза»:
1 место – Леонтьев Александр (Украина, Одесса)
2 место – Муленко Александр (Россия, Новотроицк)
3 место – Васильева Надежда (Россия, Петрозаводск)
***
ПОБЕДИТЕЛИ ПОЭТРИ - СЛЭМ:
1 место – Матвеева Любовь (Украина, Севастополь)
2 место – Кривонос Сергей (Украина, Сватово)
3 место – Лемыш Анатолий (Украина, Киев)
***
ПИСАТЕЛИ, ПОЛУЧИВШИЕ ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ:
Номинация «Стихотворение на свободную тематику»:
Бондарев Михаил (Россия, Калуга)
Номинация «Стихотворение о любви»:
Некрасовская Людмила (Украина, Днепропетровск)
Номинация «Стихотворение о Крыме, Украине или Н.В.Гоголе)»:
Некрасовская Людмила (Украина, Днепропетровск)
Номинация «Стихотворение по библейским мотивам»:
1 место - Лемыш Анатолий (Украина, Киев)
Номинация «Литературный перевод»:
Бойко Станислав (Украина, Днепродзержинск)
Номинация «Малая проза»:
Пахоменко Сергей (Украина, Мариуполь)
***
ПИСАТЕЛИ, ПОЛУЧИВШИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ:
Михаил Бондарев – литературная премия имени «Молодой Гвардии».
Людмила Шарга – литературная премия имени «Молодой Гвардии».
Анатолий Лемыш – литературная премия имени Владимира Сосюры.
Алексей Торхов – литературная премия имени Владимира Сосюры.
Надежда Васильева – литературная премия имени Татьяны Снежиной.
Ирина Карпинос – литературная премия имени Татьяны Снежиной.
Станислав Бойко – литературная премия имени Олега Бишарева.
Мероприятие в сети:
https://vk.com/slavtraditions_2009
16.08.2009. ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ ДЕЛЬФИН»
16.08.2009. ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ ДЕЛЬФИН»
16 августа 2009 года завершилась 13 Международная научно-практическая конференция «Астрология и эзотерические знания на службе обществу» торжественной церемонией награждения лучших докладчиков-победителей VII Международного конкурса эзотерических знаний «Золотой дельфин», сообщает корреспондент «Одессинформа».
Церемония награждения состоялась во время морской прогулки на теплоходе «Хаджибей». Лучшие докладчики были отмечены дипломами и статуэтками «Золотой дельфин». В номинации «Мастер года» был награжден Доктор Спайро из Лос-Анджелеса, в номинации «Лучшая работа» - Алексей Агафонов из Москвы, в номинации «Лучшая историческая работа» - Валерий Толстой из Харькова, в номинации «Лучшая книга» - одесский писатель Алан Останин, член Южнорусского Союза Писателей.
Также астрологи сообщили, что 21 марта 2010 года в Киеве начнет свою работу Первый Всеукраинский конгресс астрологов.
Напомним, в конференции, которая проходила с 12 августа в Одессе, приняли участие астрологи, психологи и писатели-эзотерики из Украины, Молдавии, России и Америки. Организатором форума выступила Одесская областная астрологическая ассоциация.
Вышел в свет 19-й выпуск всеукраинского литературного альманаха, издания Конгресса литераторов Украины «Провинция». Среди всего прочего, в альманахе впервые напечатаны стихотворения 18 одесских поэтов, членов ЮРСП. Итак, одесские авторы альманаха: Юлия Петрусевичюте, Евгения Красноярова, Анна Ялбонская, Марк Эпштейн, Юлия Мельник, Ефим Ярошевский, Анатолий Михайленко, Ирина Дубровская, Людмила Шарга, Илья Рейдерман, Анна Стреминская-Божко, Валерий Сухарев, Алёна Щербакова, Сергей Главацкий, Сергей Нежинский, Таисия Алек (Алёна Могулевская), Яна Пизинцали и Леонид Якубовский.