Новости
Вчера, 3 сентября, в Золотом зале Одесского литературного музея состоялась презентация поэтического сборника «Где небо сливается с морем…». Авторами сборника стали поэты Одессы, Киева, Николаева, Днепропетровска, Харькова, Запорожья. Львиную долю авторов сборника составили поэты Южнорусского Союза Писателей, в частности, Ефим Ярошевский, Алёна Щербакова, Людмила Шарга, Анна Стреминская-Божко, Илья Рейдерман, Юлия Петрусевичюте, Игорь Павлов, Анатолий Михайленко, Юлия Мельник, Галина Маркелова, Семён Абрамович. Произведения наших друзей из Николаева Алексея Торхова и Надежды Агафоновой также опубликованы в сборнике. Сборник был издан тиражом 500 экземпляров.
26 августа в 19.00 в арт-клубе «Шкаф» начнётся моноспектакль Семёна Росовского (ЮРСП) «Дискобол» о Великом в Малом, Величественном в Великом и т.д.
Приглашаются все.
Вход свободный.
27 июля в 21.00 в арт-клубе «Шкаф» состоится концерт одесских рок-групп «Стеклянный Остров» и «DжaNataN».
Группа «Стеклянный Остров» (Серж Главацкий – вокал, Александр Краснояров – гитары, Иван Оторков – бас, Вероника Ломакова – виолончель, Ирина Цингрош – бэк-вокал, Серж Ольшанский – перкуссия, Валерий Сухарев – ударные) проведёт презентацию своего дебютного альбома «Тёмное Будущее» и отыграет все песни, вошедшие в альбом.
Проект «DЖANATAN» (Ната Демитрава – вокал, гитара, Серж Ольшанский – перкуссия, Серж Зиневич - флейта) сыграют свои старые и новые песни, в том числе прозвучат композиции, которые войдут в новый альбом «Пусто-ты».
Во время концерта будет возможность приобрести диск группы «Стеклянный Остров».
В № 2 (23) за 2008 год московского журнала «Новая Деревня», публикующего на своих страницах множество статей, касающихся вопросов искусства, опубликована подборка материалов, посвящённая Станиславу Айдиняну, поэту, критику, искусствоведу, многие годы бывшему литературным секретарём Анастасии Цветаевой, члену Южнорусского Союза Писателей, и его юбилею.
Здесь мы публикуем часть этих материалов, в т.ч. «Ночное Эссе» Анастасии Цветаевой о своём коллеге Ст. Айдиняне.
А здесь можно скачать все восемь страниц с фотографиями, стихами, мнениями в формате pdf (6 мб): http://ursp.org/old/aidinian/St_Aidinian_50_magazine.rar
СТАНИСЛАВ АЙДИНЯН – ЮБИЛЕЙ: 50
Айдинян Станислав Артурович – искусствовед, литературный критик, писатель, поэт, член Союза российских писателей. Родился 13 апреля 1958 года в Москве, в семье народного артиста Армении, известного певца Артура Айдиняна, репатрианта из Греции. В 1975-1981 гг. – учёба на филологическом факультете Ереванского государственного университета, имевшего в те годы либеральное направление. Параллельно четыре года обучался на курсах искусствоведения в Государственном институте русского и иностранных языков им. В.Я. Брюсова.
С 1975 года как журналист сотрудничал в центральных газетах, писал об искусстве. После окончания учёбы и возвращения в Москву, стал внештатным корреспондентом «Этюд Совьетик», который издавался в Париже, во Франции.
В 1988 году издательство общества «Знание» опубликовало первую книгу «Малый жанр Агаси Айвазяна», о философских основах творчества писателя. В 1989-1991 годах был преподавателем кафедры философии Коломенского педагогического института, читал курс эстетики и мировой культуры. В 1993-1994 годах был научным сотрудником, потом заместителем директора Московской государственной галереи «Нагорная», где осуществил ряд художественных проектов. Период с 1984 по 1993 гг. был посвящён литературному сотрудничеству со старейшей писательницей России – А. И. Цветаевой. Совместно с нею участвовал с нею участвовал в создании окончательной редакции её романа «Amor». Был редактором, составителем, автором вступительных статей к книгам А.И. Цветаевой: «О чудесах и чудесном» (1991 г.), «Непостижимые» (1992 г.), «Неисчерпаемое» (1992 г.), «Сказки» (1994 г.), к сборнику стихов «Мой единственный сборник» (1995 г.), «Александров» (2001 г.). Осуществил несколько десятков публикаций в периодической печати, посвящённых жизни и творчеству сестёр Цветаевых.
С 1990-х годов как литературовед и критик стал печататься в журнале «Новый мир», следом (1994, №8) вышла статья-публикация «А.К. Виноградов в гостях у Льва Толстого», представлявшая собою историко-литературное открытие. По научной работе, посвященной этой
теме ранее (еще в 1991 г.), Международная научно-исследовательская ассоциация им. В.А. Преснова присвоила Ст.А. Айдиняну звание «Международного профессора по кафедре литературоведения». С 1992 года - научный сотрудник и член ученого совета Литературно-художественного музея М. и А. Цветаевых в Александрове.
Первую попытку написать небольшую приключенческую повесть предпринял в Одессе, в 1968 году. Наиболее ранний творческий период представлен сборником стихов «Скалы» (1995 г.) и книгой прозы - «Атлантический перстень» (1994 г.), предисловие к которой написала А.И. Цветаева. В 80-е годы работал над вечной в литературе темой, написав эссеистико-поэтическую версию «Подслушанный Фауст» (1993 г.), послесловие ней принадлежит перу известного писателя русского зарубежья - Ю.В. Мамлееву. В Одессе в 2001 г. издан сборник стихов «С душой побыть наедине», повторенный вторым, исправленным изданием через год. Тогда, в 2002-м году, в том же одесском издательстве «Iнга», где выходил упомянутый сборник, отдельной книгой был опубликован (в сопровождении графики Г.Ф. Цомакиона) цикл стихотворений «Химерион», куда вошло более 130 стихотворений о мифологических существах - химерах. Эта книга - единственная, посвященная данной теме, и могла бы смело претендовать на списки Гиннеса. Станислав является автором книги «Константин Бальмонт – в ореоле памяти» (2005 г.). С 1991 года пробовал себя и в области художественного перевода, например, «Гравюра» Рода Монтэгю Джеймса в переводе с английского. Совершенно особой работой является опыт поэтического перевода первых трех песен «Божественной комедии» Данте, выпущенных в 1998 году, в № 185 журнала «Грани», с очерком русской дантеаны с 1800-1980 годы. Участник альманахов «Межвековье», «Равноденствия» и многих др. Составитель и редактор литературно-художественной антологии «Одесские страницы» (2003-2007 гг.).
Ст. Айдинян - почетный вице-президент Росссийско-итальянской «Академии Феррони», аркадской академии художественного творчества и импровизации. С 1996 года - официальный искусствовед Федерации Акваживописи Международного художественного фонда. С 1997 года - директор культурных программ «Спейс», ведущий заседаний-презентаций клуба «Екатерининская площадь», объединяющего более сорока художников и графиков. Автор целого ряда статей в альбомах, посвященных искусству и живописи. Член ученого совета государственной галереи «Творчество», почетный член ученого совета Ассоциации художников-портретистов. Выступает часто с анализом творчества живописцев и графиков в выставочных залах Москвы и в периодической печати.
За личный вклад в отечественную многонациональную культуру и укрепление Российской Государственности награжден медалью Лермонтова и медалью «Профессионал России».
АНАСТАСИЯ ЦВЕТАЕВА. НОЧНОЕ ЭССЕ
В первую же встречу мою со Станиславом Айдиняном меня поразила вневозрастная зрелость этого молодого моего современника, и это впечатление вскоре перешло в отношение и оценку: в общении с ним настолько отсутствует ощущение возраста (присутствие которого, наоборот, есть постоянное сопутничество в моих беседах с людьми) и - что оно с первого же дня создало особую - как не назвать ее рабочей, ибо творческую, атмосферу, которая желанна и драгоценна, но почти для меня нереальна - потому что давно уже не встречалась моей человеческой и писательской старости, моему привычному
старшинству - десятого десятка лет.
Это свойство Станислава, меня удивившее, через какой-нибудь час беседы вызвало в жизнь и непривычное восклицание:
Вам двадцать шесть лет? Трудно поверить! Я бы скорее сказала сорок шесть? Но в сорок шесть у Вас, вероятно, будет длинная серебряная борода?
На что, не удивясь и не рассмеясь на шутку, мой гость улыбнулся любезно и благосклонно, тем подтвердив правильность моего впечатления.
Это - штрих характеристики Станислава. Рабочая же характеристика его без лишних слов такова, что через какие-то недели он стал моим помощником по составлению тома рассказов; а точнее сказать - стал редактором их с таким сознанием дела, с такой зоркостью, деловитостью, я думаю, и увлечением,- что вполне подтвердило выбранную – после окончания им в 1981 году Ереванского университета специальность.
В работе со Станиславом я все глубже погружаюсь не только в разносторонность его дарований и широту его познаний в литературе, но и в его высокий вкус, в творческий темперамент, в привычку мыслить, оценивать и выражать, какие даются человеку только талантом писательского масштаба.
Кстати, мастерство его - редакторское не случайно. Я не оговорилась в характеристике ибо он, Станислав - действительно писатель. Его интеллектуальная проза возвращает к тем эпохам и странам, когда из прошлого в будущее прорастали вневременные произведения, плоды мысли, воображения, принимавшие форму эссе, легенд, философских новелл.
Словно свежей струей, горным воздухом повеяло от страниц Станислава Айдиняна, - в эпоху, когда начинают опоминаться от застоялости принудительного реализма, все в искусстве упрощавшего столько десятков лет.
Это - крылатая проза, отлетающая от буден, улетающая в область чистой мысли, философской символики.
В прошлом веке так порывался писать Новалис, в будущем будут писать потомки. С мифологией нас связывают - свободная трактовка мифа о Сизифе, «Гефест и Пандора», а к европейской философии обращает «Подслушанный Фауст», в котором раскрыта «антиномя» души и духа.
Малые произведения Станислава Айдиняна, как «Мгновение», «Звук», «Тишина» - поэтичны и глубоки.
В 1987 году я написала предисловие к его брошюре, которая была посвящена творчеству Агаси Айвазяна, армянского писателя. Тогда я писала: «В работе своей автор касается сокровенных А. Айвазяну идей - единства духовного и материального миров в их взаимослитости и отраженности их в психике человека. Автор брошюры останавливается на особенностях мировоззрения А. Айвазяна, которое - как стрелка компаса направлено к идее гармонии бытия. А. Айвазян по глубине мастерства достоин такого исследования. Работа Ст. Айдиняна представляет несомненный интерес для читателей».
Брошюру «Малый жанр Агаси Айвазяна» издали в Ереване, в 1988-ом.
Волею своею сдвинув плоскости наших жизней - в 26 и в 90 - Судьба настояла на более ценном, чем короткая, в юности, любовная встреча. Такое было не раз в истории мировой литературы и музыки - имена бы мне подсказала моя сестра Марина, свою юность глотавшая судьбы людей - днями, ночами чтения на трех языках, пока я летала на норвежских коньках по Патриаршему пруду.
Я не преувеличиваю отношения Станислава ко мне, пора преувеличения прошла, но несомненно, что мною подарено ему незабвенное, воспитующее (именно тем, что не «воспитываю») а просто живу рядом с ним в 90-94, с полным уважением к его 27-31 – как к непреходящей, вечной ценности молодости. Его молодости, своеобразной, «вневозрастной».
Не преувеличиваю: неизбежный день моих похорон поставит печать, краткую остановку на его дни, - но жизнь полетит дальше и, после некоторой пустоты, заменит ему меня другою незаменимою встречей.
В Станиславе и во мне есть сходство: «Холодок в сердце - знаете ли вы его?» (В .В. Розанов). Но мне грустно, что я - как он не увидел мою зрелость - так я не увижу его седин и морщин. Что не будет с ним зеркального моего понимания в годы его, может быть, одиночества.
И вот маленькое ночное «эссе», посвященное Станиславу Айдиняну.
НА ЮБИЛЕЙНОМ ВЕЧЕРЕ СТАНИСЛАВА АЙДИНЯНА
В государственном выставочном зале «Творчество», известном своими вернисажами изобразительного искусства, состоялось празднование 50-летнего юбилея Станислава Артуровича Айдиняна. Многие деятели культуры пришли поздравить известного искусствоведа, поэта и писателя, чье имя ярко светит на московском культурном горизонте. Директор зала, председатель общественного совета директоров выставочных залов Москвы Г.Н. Гинзбург во вступительном слове характеризовал Станислава Артуровича как выдающегося действующего искусствоведа, работающего с современными мастерами кисти и пера, с художниками и графиками, как человека, создавшего немало статей и регулярно выступающего при открытиях персональных, групповых выставок и презентациях художественных проектов. Президент Федерации Акваживописи И. И. Кочетов сказал о скромности юбиляра, очень просто и емко, одновременно кратко рассказавшего собравшимся о своей жизненной и творческой судьбе. Сказал он и о многолетнем деятельном участии Станислава Артуровича в сезонных выставках «Крым-Карадаг». В унисон ему звучало слово И. В. Игнаткова, президента Творческого союза профессиональных художников, он поведал и о месте Станислава Артуровича в современном искусствознании и о том, что личность искусствоведа вдохновляла его при создании нового объединения художников, которое стало необходимо в новом столетии. Станислав Артурович стал вице-президентом Творческого Союза по общественным связям и осуществил ряд важных контактов, оставаясь в основном оратором-аналитиком и публицистом.
Особенным было выступление Л.К. Готгельфа, директора Литературно-художественного музея М. и А. Цветаевых в Александрове, который специально приехал на юбилей, приняв участие в тот же день в открытии художественной выставки А. Панина в г. Владимире. Он с юмором коснулся такой черты юбиляра, как склонность к ночной работе в ущерб ранних утренних часов, которые, напротив, отданы сну. Станислав Артурович – старейший из работающих научных сотрудников и членов ученого совета музея, чьи работы по цветаеведению представляют в частности, научные опыты, публикующиеся и в сводах научных конференций, так и в популярных изданиях и в альманахах. Создал он и еще неизданную хронику «Хронологический обзор жизни и творчества А. И. Цветаевой». Литературным секретарем, редактором и другом А. И. Цветаевой Ст. Айдинян пробыл девять лет, вплоть до смерти писательницы. Писал он не только о сестрах Цветаевых, но и о творчестве К. Бальмонта и других представителях Серебряного века. Л. К. Готгельф вручил Ст. А. Айдиняну Благодарственное письмо за многолетнее сотрудничество от администрации г. Александрова, подписанное главой города В. К. Симиным.
На юбилейном вечере выступил секретарь Союза российских писателей Левон Осепян, основатель журналов «Арагаст» и «Меценат и мир», в которых много лет выходят статьи Станислава Айдиняна, его проза и подборки поэзии. Он остановился на общественной роли юбиляра и, особенно, на том, что он стал инициатором, составителем и редактором литературно-художественной антологии «Одесские страницы», выходящей в «Меценате и мире», в 2008 году должен выйти уже ее пятый выпуск, в нем представлен самый широкий спектр лиц давнего и нового культурного слоя Одессы. В зале присутствовала Ирина Дежева, лауреат поэтической «Русской премии 2008», гость Москвы, представитель Конгресса литераторов Украины, чьим членом состоит в Одессе и Ст. А. Айдинян. Она представляла писательское сообщество юга Украины, возглавляемое С. Главацким. С этим кругом особенно близок Ст. А. Айдинян, участвовавший во многих вечерах и событиях Одессы, где он бывает ежегодно.
Ярчайшим выступлением юбилейного вечера стало чтение юбилейной шуточной, написанной древним гекзаметром, поэмы «Юб-Илиада», историка и писателя Андрея Краевского, в поэме обыгрывается греческое по матери и армянское по отцу происхождение Станислава Артуровича.
От общественных организаций Армении выступил Роберт Баблоян - писатель, журналист, коллекционер, рассказавший несколько забавных эпизодов из жизни отца юбиляра, Народного артиста Армении, Артура Айдиняна. Армянскую колыбельную спела известная в Москве исполнительница народных и классических армянских песен, Марлен Мош, сказавшая, что так как юбилей, это день рождения, то она споет колыбельную новорожденному, исполнение она посвятила матери Станислава, Лилии Трофимовне Гладковой. Лилии Трофимовне и Станиславу посвятила стихи и поэт, писатель, переводчик Ольга Чернышева, тепло протянувшая стихи от поэта – поэту. Из известных литераторов, выступивших на вечере, нельзя не отметить Светлану Соложенкину, известного поэта, строгого литературного критика. Она сказала, что Станислав помог ей реализоваться как художнику, познакомил ее с объединением «Родник», тепло говорила и о его личности и творчестве. От коллег-искусствоведов выступила Г. Пикулева, автор книг о Пушкине и Бунине, отметившая положительные душевные качества юбиляра, его тонкость и интеллигентность, свойственные любимому им Серебряному веку, избранных
представителей которого (И. Одоевцеву, А. Тарковского, В. Каверина) ему волею судьбы довелось встречать.
Выступил доктор философских наук, преподаватель кафедры русской философии МГУ П. В. Калитин; с ним вместе Ст. Айдинян преподавал на кафедре философии в г. Коломна в 1989-1991 годах. Профессор призвал аудиторию не забывать то хорошее, что было в те годы. Выступил и издатель Иг. Серенко, вспомнивший, как Ст. Айдинян устраивал в 1980-ых годах для круга друзей чтения по поэзии и литературе Серебряного века, открывая молодежи тех лет заповедный и незнакомый мир... От художников-акварелистов поздравила Айдиняна и подарила свою работу Н.И. Щербакова-Ионова. Было отмечено в зале присутствие акварелиста-виртуоза Б. Арутюняна, чьи выставки курировал Ст. Айдинян как ведущий заседаний презентаций московско-одесского клуба художников «Екатерининская площадь». Этому объединению 40-а художников журнал «Новая Деревня» в свое время посвятил отдельный большой материал. От «Новой Деревни» выступила главный редактор Т.Н. Гуменюк, известная в Москве не только выдающимися деловыми качествами, но и сердечностью, искренностью и обаянием. Она преподнесла Ст. Айдиняну ценный и изящный подарок от редакции, золотую булавку для шейного платка, символизирующую скрепленную годами прочную дружбу с журналом и искусствоведческое и литературное сотрудничество. Этот дар собравшиеся встретили бурными аплодисментами. Исполнительница старинных романсов Светлана Куличкова, дружески спровоцировала Станислава Артуровича на совместное с нею исполнение одного из номеров ее программы, что было неожиданностью для юбиляра, сына певца, который, однако, пел с друзьями только в молодые годы, но тут пришлось вспомнить молодость и подпеть дуэтом... Очень ярко в заключение звучали в авторском исполнении песни Елены Дунской, чья известность в Москве лежит не только в плоскости музыки, Елена еще и драматург, и автор острого, талантливого сборника стихов.
Все собравшиеся отмечали удивительно теплую, дружественную, веселую атмосферу юбилейного вечера, завершившегося под звон бокалов в зале, приготовленном для празднования, где раздавались тосты, звучала гитара, шло оживленное и благожелательное общение. Вне торжественной части от семьи Роллана Быкова Ст. Айдиняна поздравили: его друзья, режиссер Театра Васильева, Илья Чирков, его отец, дизайнер В. Чирков, актриса М. Чиркова; представитель Союза художников Грузии Юр. Авалишвили; известная грузинская художница Нана Манчгаладзе, не менее известный мастер мультипликации, художник Вал. Чурик, поэт Григорий Певцов, художник В. Беленикин, преподнесший как поэтическое так и малое художественное свои творения.
В наше время засилия материальных благ наблюдается резкий всплеск стремления к прекрасному как характеризующему явлению с точки зрения совершенства, как обладающему высшей эстетической ценностью. Ярче всего выразилось это стремление на ниве литературы, особенно в жанрах малой формы: стихотворении и рассказе. Каждый второй славянин, владеющий грамотой, считает своим долгом оставить след на бумаге, руководствуясь в первую очередь аксиомой, согласно которой «бумага всё стерпит». Граждане особо сознательные усердно пытаются, несмотря на полное отсутствие таланта, не просто примерить на себя гордое имя «поэт», а и выдать себя за поэтов, причём именно тех, без которых русская литература за ближайшие пару лет исчезнет с лица земли. Эти граждане все силы свои кладут на то, чтобы «осчастливить» как можно большее количество реципиентов своим творчеством. Но, к великому счастью нации, эстетический вкус людей, соприкасающихся в той или иной степени с литературой, не позволяет вышеупомянутым гражданам числиться поэтами. Широкая общественность уже давно объявила войну графомании. Слово «графоман», до недавнего времени существующее как медицинский термин, в последнее время прочно вошло в обиход. Но мы хотим напомнить всем тем, кто борется с графоманией, что, в первую очередь, это болезненное пристрастие к сочинительству. Посему, руководствуясь главным принципом психиатрии, исходя из которого врач на больного не обижается, мы предлагаем не ругать графоманов на каждом углу, тем самым распаляя их болезненное самолюбие (и воображение тоже), а наоборот успокаивать наградами и всячески поощрять, дабы их «вклад в культуру» остался замеченным нашими потомками и не был повторён в истории русской литературы в течении всего её дальнейшего существования.
Посему утверждаем 20 июня 2008 года как главную награду особо отличившимся на полях графомании граждан премию «Златой Павлин» 1-й, 2-й и 3-й степени, а также почётные грамоты и дипломы.
К рассмотрению принимаются произведения, соответствующие следующим критериям:
1. Явная дисгармония формы и содержания произведения;
2. Содержание слов, вызывающих желание их устранить и слов, использованных ритмической поддержки стиха (более 20 % от общего вербального слоя произведения);
3. Наличие тривиальных смысловых конструкций (более 20 % от общего надвербального слоя произведения);
4. Наличие элементов подражания или минимальное количество следов присутствия индивидуальности автора:
5. Отсутствие черт поэтического исследования изображаемого предмета.
Приветствуются произведения:
а) тематика которых затрагивает временные ценности;
б) в которых минимальны метафоры, эпитеты и другие художественных приёмы.
Каждый, кто уличил себя, кого-либо другого в неуправляемом пристрастии к стихописательству, может добавлять свои стихи или стихи оппонентов, ссылки на предлагаемые к участию в примии опусы в данное сообщество.
СРОКИ ПЕРВЫЕ, ВТОРЫЕ И ТРЕТЬИ
Отбор работ будет происходить независимой комиссией из 8 видных писателей Украины разных городов до 10 августа 2008 года, награждение победителей состоится в Одессе во второй половине августа. На награждении будут присутствовать члены жюри. Точная дата объявления приговора будет объявлена позже.
Заметим, что мнения участников сообщества учитываются независимой комиссией в определении победителей. Исполнительный орган Комитет – Гильдия Отстрела Графоманов.
ПРИЗЫ ПРИМИИ «ЗОЛОТОЙ ПАВЛИН»:
1. Первое место (удостоверение Лауреата премии «Золотой Павлин», перо павлина, букварь, пачка белой бумаги A4 500 листов).
2. Второе место (удостоверение Дипломанта премии «Золотой Павлин», перо павлина, учебник русского языка – 2 класс, канцелярские товары).
3. Третье место (удостоверение Дипломанта премии «Золотой Павлин», перо павлина, учебник русского языка – 3 класс, канцелярские товары).
Призовой фонд может пополняться.
В целях более плодотворной работы по определению победителей на сервисе Live journal будет создано литературное сообщество «Золотой Павлин».
http://community.livejournal.com/mariengofpremia/
Помогите достойному получить нагаду – присилайте их тесты и ссылки на произведения на сообщество «Золотой Павлин».
КОМИТЕТ ЛИТЕРАТУРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Именно протофестивалем можно назвать два литературных вечера, организованных Южнорусским Союзом Писателей (Одесское отделение Конгресса литераторов Украины) и прошедших 14-15 июня в Одессе. И всё потому, что до последнего момента мы не ожидали участников из столь большого количества городов Украины. Одесса, Николаев, Запорожье, Харьков, Днепропетровск, Балаклава, Севастополь, Южный, Балта, Киев – таковой была география участников «Тридцати Коперников».
14 июня в лит-кафе «Мастер и Маргарита», уже долгое время являющееся «трибуной» для поэтов, в основном одесских, гости нашего города представили литературный проект «Без фильтра», донесший до Одессы отголоски прогремевших в мае «Киевских Лавров». Влад Клён (Запорожье) Анна Санина (Киев), Артем Полежака (Харьков), Юлия Шульга (Днепропетровск), Ася Коробкина (Балаклава), и Павел Сухно (Севастополь). Все – разные и все – непохожие на одесситов, они удивили публику агрессивной подачей своих произведений.
15 июня, в рамках протофестиваля, в Концертном зале Одесского дома медработников свои произведения читали авторы ЮРСП из Одессы, Южного и Балты. Специальными гостями в этот день были Александр Татаринов из Запорожья, Алексей Торхов и Надежда Агафонова из Николаева. На мероприятии широкой публике были представлены газета Конгресса литераторов Украины «Литература и жизнь» и независимый эстетик-шок-журнал «кЛЯП». В конце вечера выступили группы «Джанатан» и «Стеклянный Остров».
В июне следующего года Союз намерен проводить в Одессе Всеукраинский поэтический фестиваль.
Очередное культурное событие в жизни города – книжная ярмарка «Зеленая волна – 2008», прошедшая 12-14-ого июня – вновь явила Одессе лица своих героев: в рамках ярмарки подвел итоги и определил победителей литературный конкурс «Серебряные трубы». Поздравляем поэтов членов Южнорусского Союза Писателей (Одесское отделение Конгресса литераторов Украины) – они вновь доказали высокий уровень писателей Союза и подняли его планку на деление выше. Анна Божко и Галина Маркелова заняли первое и второе места соответственно. Конкурс проводился впервые, этим можно объяснить небольшое количество участников. Но лучше меньше, да лучше – гласит пословица. Помимо вручения наград поэтам было предложено прочесть свои стихотворения и ознакомиться с выставкой «Чудо в пустыне», организованной Одесским Литературным музеем. Надо заметить, что среди членов жюри был замечен главный редактор журнала «Радуга» Юрий Ковальский.
С камерной обстановкой «Серебряных труб» вступил в спор «Трэш-парад», проведенный под эгидой журнала «ШО». Здесь главный упор был сделан не на поэтичность содержания предлагаемого зрителю искусства, а на зрелищность и яркость подачи. Выступали (в порядке запоминания) Сергей Коняхин, не удержавшийся от ненорматива, гость из Запорожья Влад Клен, а также члены Южнорусского Союза Писателей Семён Росовский, Евгения Красноярова и другие. Артем Косой, один из ведущих авангардистов города, обратил взоры общественности на творчество Руслана Боделана, которое уже не один месяц продолжает веселить и радовать горожан. Широкая публика услышала с импровизированной сцены на ул. Дерибасовской не только оригиналы, но и переводы произведений экс-мэра города на украинский язык. Большое количество слушателей собрала рок-группа «Пророк», но гвоздем программы стал Стас Подлипский. Возможно, что многим не угодили авторы парада, но ярмарка на то и ярмарка – без элементов балагана полного впечатления не создает.
В любом случае книжная ярмарка в очередной раз стала еще одним местом, где поэты и писатели не только их Одессы, но и других городов Украины и СНГ могут общаться друг с другом лично и полноценнно, и расширять свою творческую аудиторию.
Южнорусский Союз Писателей продолжает серию литературных салонов в Одесском Доме медработников. 15 июня в 16.00 в Одесском Доме медработников (ул. Греческая, 20) состоится литературный вечер ЮРСП. На мероприятии выступят уже знакомые ценителям поэзии авторы из Одессы, Южного и Балты, в т.ч. Ефим Ярошевский, Ирина Дубровская, Валерий Сухарев, Юлия Петрусевичюте, Сергей Нежинский, Алёна Щербакова и другие.
Евгения Красноярова и Сергей Главацкий проведут презентацию книги «Апокалипсис Улыбки Джоконды», написанной в соавторстве, а рок-группа «Стеклянный Остров» (Александр Краснояров, Сергей Главацкий, Вероника Ломакова, Ирина Цингрош) презентует альбом «Тёмное Будущее». Также будет представлена газета Конгресса литераторов Украины «Литература и Жизнь».
Во второй части программы примут участие гости нашего города, поэты Влад Клён (Запорожье), Александр Татаринов (Запорожье), Анна Санина (Киев), Артём Полежака (Харьков), Павел Сухно (Севастополь), Алексей Торхов (Николаев), Надежда Агафонова (Николаев).
Вечер пройдет при участии акустического проекта «DжaNataN» (Ната Демитрава – гитара, вокал, Серж Зиневич – флейта, Серж Ольшанский - перкуссия).
Вход свободный.
Фотографии:
http://www.liveinternet.ru/photoalbumshow.php?albumid=263867&seriesid=1114114
14 июня в 17.00 в лит-кафе «Мастер и Маргарита» (ул. Ольгиевская, 9) состоится литературный вечер «Без Фильтра». В вечере примут участие известные поэты Украины, победители и организаторы Всеукраинских литературных фестивалей Влад Клён (Запорожье), Александр Татаринов (Запорожье), Анна Санина (Киев), Артём Полежака (Харьков), Павел Сухно (Севастополь). Все эти авторы, относящие себя к молодому поколению поэтов Юкрэйнзи, далеко не первый год работают в области русскоязычной поэзии и лучшим образом зарекомендовали себя в литературном движении страны. Одесский андеграунд давно слушал только сам себя, теперь поэты из других городов приехали в Одессу.
Вечер организован Южнорусским Союзом Писателей.
Вечер под названием «Небо Королевы Мод» прошёл просто замечательно. Уже за час до концерта зал был полон, и конечно же пришедшие позже не разместились в «Мастере и Маргарите». Насколько хватало глаз, слушатели (в основном наши же друзья, одесские писатели) испытали состояние транса. Опять удалось унести Сусанину за собой в космос несколько десятков человек. Ну и ладно.
Около часа звучали в авторском исполнении стихи Сергея Главацкого и Евгении Краснояровой. Они дополнялись гитарными и фортепианными аккордами, африканским барабанным боем и психоделическим видео, проецировавшемся на скрин.
Главным событием, произошедшим на вечере стала презентация книги «Апокалипсис Улыбки Джоконды», пьесы-мистерии, написанной в соавторстве Сергеем Главацким и Евгенией Краснояровой. Исключительность текста, замечательная обложка… Появление этой книги стало праздником не только для авторов, но и для Одессы литературной в целом: в полотно пьесы органично вплетены стихотворные строки ряда уже достаточно известных одесских поэтов. Несколько стихотворений из пьесы были озвучены.
Помимо творчества литературного на вечере прозвучали пять композиций группы «Стеклянный Остров» в живом исполнении. Ввиду камерности сцены, нехватки в Одессе хороших музыкантов и полифоничности арт-рокового «Стеклянного Острова» на сцену вышли всего пять музыкантов: Сергей Главацкий (вокал), Ирина Цингрош (бэк-вокал), Евгений Краснояров (гитара), Сергей Ольшанский (перкуссия) и Вероника Ломакова (виолончель), а остальные инструменты (ритм-гитара, бас, клавиши) и прочие саунды пришлось пускать фонограммой. Были исполнены «Помнишь», «Когда Станет Тепло», «Время – Хаос», «Игра – Хаос», а инструментальный «Чрезвычайный Мир» был представлен клипом. После вечера приобщение к Небу Королеву Мод (не без помощи Санта-Риты) продолжалось ещё около часа.
Фотографии:
http://www.liveinternet.ru/photoalbumshow.php?albumid=263867&seriesid=1101574