СНЕЖНЫЕ ЛЮДИ
1.
На север от Солнца - в неоновых храмах
Молчат божества и расходятся люди.
Ты прежде была для меня - самой-самой.
Теперь я не ведаю, что с тобой будет.
Приснишься в апреле, а позже - в июне.
Причудишься в марте и в августе, может.
На запад от Марса - не жди полнолуний:
Не будет. На юг от Юпитера - тоже.
В глухой новогодний космический вечер,
Когда вещи сонны и спутаны карты,
Нам не за чем прятаться в Небе и - нечем.
У тех, кого нет, не бывает азарта.
С младенчества космос закормлен был - ядом.
Меня угораздило думать об утре.
Прелестница с необитаемым взглядом! -
Лови конфетти астероидов в кудри.
Нас снова подводят ракеты-хлопушки,
Под грохот курантов взрываются звонко.
Я был для тебя чем-то вроде игрушки,
А ты для меня чем-то вроде ребёнка.
Завидовать тем, кого нет и не будет,
Не станут ни ангелы, ни невидимки.
У храмов стоят неподвижные люди,
Незримо мерцая в неоновой дымке.
2.
Разреши, я тебя украду
В альвеолы гремучих соблазнов,
Браконьерствующих так опасно
На Луны окосевшем мосту.
Пресмыкаясь пред вязями пальцев
(Всем, чем связаны были сегодня),
Мы исчезнем в чужой преисподней,
Где исчезли все неандертальцы.
Только за руки шли - эскадрильей -
В субтропический климат объятий.
Мы устали от рукопожатий,
И - на атомы руки скрошились.
В шапокляках раскраденных судеб,
В осовевших лесах кругозоров
Мы погибнем для тех, для которых
Погибали все снежные люди.
Разреши, и тебя я запомню
С апельсиновым привкусом кожи.
Мы с тобой только этим похожи.
Это много. Другим - не восполнить.
Разреши, я приду за тобой
Через несколько лет, застеклённых
В утопический шёпот циклонов,
Зачарованных нашей судьбой.
3.
У человека снежного мы научились речи.
И были не слова - лавины. Но когда-то, муза,
Я приземлюсь в твои объятия без перегрузок.
Мне ничего не надо, лишь - твои нащупать плечи
И вновь обнять тебя - как будто снова обрести -
Спустя тысячелетья невесомости и астмы -
Святую Землю под ногами, и забыть все спазмы…
Твои объятья - почва под ногами и - в горсти,
В дрожащих кулаках, запомнивших удушье бронхов.
Мы были в невесомости - ещё в средневековьи.
Мы простоим, обнявшись, лет пятьсот, кормясь любовью,
Пока не вспыхнет в небе солнце нашего ребёнка.
11.10.2005
***О ТОМ, КАК ГЛАВАКИН ПРИСТРАСТИЛСЯ К ТРОЛЛЕЙБУСАМ
Всё началось того, как Главакин родился. Позже он умер. В промежутке между этими печальными событиями тоже что-то происходило. О рождении своём он не вспоминал, о смерти вспоминать не любил, тем более, что родился он в 1960, умер в 2100, стихи начал писать 1907 году, прозу - в 2216. Но одна история особенно горячо вспоминалась Главакину: в ней было много непонятного, мистического, как говаривал сам Главакин, к тому же, она на корню изменила всю его жизнь. Для начала краткая биография этого человека.
Однажды он услышал слово "неженка". Поскольку он не знал значения этого прелестного слова, он спросил об этом прапрапраправнучку. Тогда ему отвечали, что неженка - это тот, который не может жить в квартире, где умер человек. Он решил, что - дабы не плодить неженок - он обязательно должен будет умереть в троллейбусе. Он вышел на улицу и нашёл там троллейбус. С тех самых пор он стал так много разъезжать на общественном транспорте, что мог бы питаться билетиками. Но у него было другое хобби. Он хотел собрать все билеты - начиная с номера 000001 и заканчивая 999999, причём билет под номером 999999 он должен был купить с самую последнюю очередь. Иногда, узнав, что в каком-либо городе сейчас в реализации билеты, наиболее близкие к воплощению его мечты на данный момент, он ехал в этот город. Он жил по принципу: "Последовательность цифр имеет колоссальное значение". Какое-то время всё получалось.
Было первое марта 2005 года. В очередной раз зайдя в троллейбус, Главакин сразу же принялся искать контролёра. Когда контролёр отыскался (продавал билет джентльмену с мобильным телефоном), Главакин купил у того билет. Взглянув - то ли по привычке, то ли ради интереса - на номер, он очень удивился и подумал, было перекупить билет у джентельмена. Что за шутки! Он ожидал увидеть либо номер 148960, либо, на худой конец, 148959 (повторение одинаковых номеров подряд допускалось), но 010305!!! Сегодняшняя дата! Это было безумием!
Так в его жизни появилась ещё одна мистическая последовательность цифр. Она была так увлекательна, что о первой Главакин почти забыл. На следующий день, второго марта, мистика подвердила своё существование номером 020305. Всё сходилось "Офигеть", - заподозрил Главакин.
С тех пор он перестал покупал календари. Он сверял время по номерам троллейбусных билетов. Он перестал даже ездить в другие города. Он всегда думал, что ближайшие часовые пояса отстоят друг от друга по времени на двадцать четыре часа, и он бы мог сбиться.
Вся эта идиллия продолжалась до тех пор, пока однажды ему не попался билет с номером 666666. Он долго рассматривал свой проездной билет и производил суммирование двух любых произвольно выбранных из номера билета цифр. Он даже переворачивал билетик, но всё равно ничего не выходило. В этом была какая-то загадка, даже, вполне вероятно, ребус. Он ехал в троллейбусе самого длинного маршрута без остановок уже третий круг, надеясь, что контролёр удосужится продать ему ещё один билет. Но тот оставался непреклонен. В конце концов это надоело - прежде всего - водителю, ибо ему и троллейбусу уже давно пора было в депо, да и остальным пассажирам тоже не нравилось. А Главакину нравилось. Главакин ехал в троллейбусе и рассматривал из своего окна пролетавших мимо него девушек. Особенно нравились ему те, что сидели в маршрутках, а не шли пешком. Главакину они казались недоступнее.
И вот, контролёр попросил его выйти из танка.
Но из окна этого "танка" был такой прекрасный вид!
Выход из этой плачевной ситуации мог быть только один: стать водителем этого троллейбуса. Тогда он смог бы выбирать себе проездные билеты с теми номерами, которые ему улыбались и приглядывались к нему, а также любезно уступать дорогу девушкам в маршрутках. И он стал водителем троллейбуса самого длинного маршрута. Он предавался размышления о том, зачем ему нужна была слава. "Слава мне нужна для того, - думал Главакин, - чтобы у моих ног копошились поклонницы, а я раскидывал их - в морды - ногами. Таким образом я могу стать реальным воплощением наказания за сотворение кумира. Тоже, как-никак, полезная работа. Сотвори себе кумира и отвернись от него".
***
АКРОПОЛЬ
В тумане лунном - холод плит.
Акрополь жизни - стёр все латки.
И я по правилам Земли
С тобою здесь играю в прятки.
Нет, не разрушен город наш:
Мы сразу строили руины!
На все, не наши - времена! -
Руины, вечные седины!
Однажды явится ко мне
Иная, в серебристом платье,
И в этой гулкой тишине
Услышит наши ночь объятья.
Я ничего ей не скажу
И не обмолвлюсь в сновиденьях -
О том, что по ночам брожу
В окрестностях твоих явлений.
Пускай! Пусть думает она,
Что для неё я строил город,
И ждал так долго и без сна,
Что он разрушен до упора,
Что только с ней я чёрствым был,
И только с ней был - безрассуден,
Что только к ней - мой ветхий пыл!
Пусть хоть она счастливой будет!
03.10.2005
***
Отремонтированы звёзды,
Земля, Венера и Луна.
Вселенную наполнил воздух.
На Землю не пришла весна.
Я был тебе безумно предан,
Тебе одной я верен был.
Но вот - проехала карета,
И я тебя в тот миг забыл.
В карете ехала богиня,
Светясь преступной наготой,
И за каретой снег и иней
Плясали алою фатой.
Я понял вдруг, что ты простила,
Что нет границы красоты.
Скажи, что это воплотилась
В ней, дикой, вероломной - ты.
Я в ней твою увидел зиму,
Я в ней учуял запах твой.
Я изменил тебе, любимой.
Я изменил тебе - с тобой.
16.10.2005
***
Ты сидишь взаперти у анафем в окопе,
На замке в красоты бронированной коже…
Я нашёл у тебя с миром - сотни подобий.
Не приходишь. Ты хочешь прийти, но можешь…
Ты, наверно, боишься, что сделаешь больно?
Но ты сделала всё, что могла. Поздравляю!
Мне больнее не будет уже и - довольно!
Ты вреда причинить мне не сможешь, о, злая
Безымянная грешница, спутница неги!
Закалила! Спасибо. Отбила охоту
Человечество видеть и слышать - навеки.
Приходи. Расскажи мне, откуда и кто ты.
Я отвык от твоей электрической кожи.
С бирюзовых зеркал ниспадают завесы.
Ты не знаешь ещё, но затменье поможет
Пережить полнолунье и выйти из леса.
24.10.2005
***
НЕ ТОТ СЛУЧАЙ
Обветренным зреньем влетая
в обветренный карточный замок
судьбы, мы, как прежде, гадаем,
кто рухнет: судьба или сами…Прости. Мне ведь тоже так нужен
хоть кто-нибудь не из фантазий,
ведь память - не лучший вид связи,
а в сказках не жить надо: слушать.Спеша все снега всех проспектов
засеять следами прощенья,
завидуем горным растеньям -
за то, что не знают про векторпобега: ни "врозь", ни "отчалить",
и только поэтому - верным,
за то, что для нас характерно -
любить горизонты и далисильнее крепчайших объятий
и крепче сладчайших бессонниц,
зенита - на белой ладони
и лилии дома - в прохладе.Тропическим снегом обуты
и кутаясь в зренье ночное,
мы знаем, какою ценою
растеньям далось это чудо.Спеша истоптать все развилки,
разведать все стороны света,
мы станем, как мумии клеток -
молекулы в кожной копилке.Мы, бренные воины в шлемах,
рассеемся в далях рассветных,
нас - даль победит незаметно
и вычеркнет из теоремы.Лишь стоит нам сдвинуться в места,
о нас позабудут все мифы.
Мы только лишь рядом - красивы…
Лишь в платьем души ты - невеста…… Всё глуше звон клавиш брусчатки,
и, близясь к отсутствию звуков,
сжимаю в руке, будто руку,
я чёрную верность перчатки.Но я утаю все улики
От памяти зимней стихии,
Я, вставший из пепла и дикий
Гламурный истец энтропии.17.03.2006
***
СРЕДИ МОЛНИЙ
Аккордеонными мехами ночь в себя вдыхает
Густую патоку-росу змеиного вмешательства.
Но есть ли в отрицание тому, что ты - святая,
Хоть у кого-нибудь, хоть у тебя - пусть! - доказательства?Из чернозёмных туч мы выкорчёвываем корни
Щербатых ливней, к электродам молний ластясь, бледные,
Пока на дне чужой грозы ржавеют всё упорней
Монеты с профилем твоим, монеты медные.Но вновь чеканит Некто с твоим профилем монеты,
И вновь швыряет в лужи медь, пастям их ненавистную,
И мы повенчаны таинственным тавром обетов,
И смотрим на Луну в упор глазами-аметистами.Наш плот вдоль островов монет плывёт, то горностаем
Седым, то рыжим филином петляя меж рассветами.
Ты видишь, я давно уже, любовь моя, считаю
Все наши отступленья - ржавыми монетами.30.05.2006
***ЛЕТО
Я розой ветров умывал свои руки.
Убить своё счастье, увы - мой конёк.
Нет в мире мне более близкой науки,
Чем путать фонарик с безоблачным днём.Я в этом году видел тридцать затмений
Холодного Солнца. Я сам был - радар.
Но вот получил я, увы, тем не менье,
Наверно, не солнечный - лунный удар.Луна становилась - как стёклышко с моря -
Прозрачной, когда заслоняла звезду,
И видел я, как наш порок иллюзорен
И как эфемерен наш звёздный пастух.В стеклярусе солнца планктон звёздный - змеи
Грызут, оплыть солнце вокруг не ленясь.
Все руны атлантов сжёг я. Я умею
Любить только тех, кто не стоит меня.Я скашивал поле серпов и кинжалов
Нагими руками, затем - к палачу:
На жизнь обижаться, выращивать жалость.
Мне ад надоел, я на Землю хочу.Лежу в крематории, плавлюсь, горю, но -
Меня ждут снаружи четыре врача.
Друзья мои! Поздно! Теперь лишь Перуну
Мой розовый пепел дано изучать!"Пожалуйста, карму мою обнулите!
Амнистию сделайте вялой душе!" -
Я к тысячам всяких божеств шёл в обитель
С такою мольбою, но нет их уже.Не только лишь мне, а всему поколенью
Душ - сверстниц моей, если есть кто живой,
Настала эпоха давать объявленье:
"Куплю своё счастье. Плачу головой".21.07.2006
***
МУЛЬТИМИЗМ
Если ты не бросишь курить -
Я умру от цирроза.
Если я не брошу пит -
Ты умрёшь от рака.Пара.
***МО
Да на тебя работают
Все табачные фабрики Гаваны!
Ты спросишь: "Это комплимент?"
Я отвечу: "А ты как думаешь?" -
Но отведай марихуану.
***ОРГАЗМ ПОПС
Кто-то мудрый сказал:
оргазм - это маленькая смерть.
Он не прав.
Я знаю:
Смерть - это громадный оргазм.
***КЛАБЕР
(упражнение)Официант торопит - в ночь - эпоху.
Играют в карты контуры людей.
Накурено. Многоголосье вздохов,
Хор кашлей, слов летучих канитель...Но карты - тоже живы, карты - люди,
У каждой карты есть свой взгляд на мир,
И ждут они, когда уснут в уюте
Те, кто ещё зовёт себя людьми.И карты знают, что они умеют
Играть давно - и в преферанс, и в бридж,
и тех, кто до сих пор играть в них смеет,
Легко и победить, и уморить.Свет фонарей позёмкой дышит в спину,
Официант кальян уносит прочь,
И знает ветер с ароматом тмина,
Что для кого-то станет вечной ночь.И кофе так назойлив, как в рекламе,
Так одиноко-людню вечера!..
Все игроки уснули за столами,
А карты начали играть.04.05.2006
***БИРЮЗА
Я счастлив, как обглоданная кость.
Со дня рожденья здесь я - в теле привиденье.
я миру был рождён назло, и здесь я гость.
Свой срок мотаю я со дня рожденья.Все светофоры взломаны, все пробки - позади.
От кладбища до кладбища вальсируют маршрутки,
Автобусы и нечисть. Время есть вздремнуть в пути,
Но бодрствуют привиденья большегрудые на этом промежутке.Искусственные гении в канавах любят спать.
Непризнанные имбицилы пьют мартини с солью.
Не хочешь, а разбудят здесь: опять, опять, опять!
Не хочешь, а омоют, и накормят, и напоят - болью!Я помню оргию тысячемесячной любви,
Я знаю запах шестизвёздочной истомы.
Я счастлив, как обглоданная кость, исчезнувший из Красной книги вид,
Ведь знаю: кость сгрызут сегодня к вечеру, а завтра - буду дома.03.05.2006
***АТЕИСТИЧЕСКОЕ
(упражнение)И снилось мне, что я поэт,
Талант, а может, даже гений,
Известен сотням поколений,
Чем я, поэта, лучше нет.И снилось мне: мои стихи
В любом журнале, альманахе,
И не горят все те бумаги,
Где есть хоть пол моей строки,Все строки в мире (хоть убей!) -
Моей написаны рукою.
И снилось мне ещё такое:
Что все стихи - лишь о тебе.09.05.2006
***ОСТРОВ
Я сразу уловил сигнал
что перевал не за горами
поляризованный зелёный
маскрируется под Арлекино
имена власть придержащих
держаться в строжайшей тайне
племена боятся Апокалипсиса
словно собственного бегства
и поэтому он не случается пока что
но горит последний парк
а мы не смотрим на огонь
мы не знали для чего он жил
мы никогда не дышали воздухомя хотел инвертировать всё пространство
одним взмахом волшебной палочки
и смотреть на куб
но мы молимся чтоб жить
мы живём в морском городе
где солнце встаёт на морем
есть морские города
где солнце садится за море
мы не были там но любим их больше
там всё иначе2006
***(Сергей Главацкий / Евгения Красноярова)
Жертвы тоже хотят зрелищ и хлеба.
Они так устали перед казнью цитировать Гёте и Шиллера.
Ты, кто в вопросах жертвенности сведущ! -
Раздай жертвам билеты на мелодрамы и триллеры.Многоэтажная иерархия жертв извернётся наизнанку.
Лента Мёбиуса западёт языком в глотках карнизов.
Милосердие палачей прописано в японских танках.
Создателем всего сущего вердикт палачам подписан.Кто сказал, что жертв не нужно кормить попкорном?
Кто подтвердил, что от хот-догов у жертв изжога?
Тяжело умирать, не узнав, идентифицировали ли Борна,
Не узнав, Чужой победил людей или люди - чужого.Даже в Макдоналдсе палачу и жертве под одной крышей тесно.
И пусть жертвы всегда остаются в выигрыше -
Для эволюции человечества их смерть бесполезна,
Польза от их жизни только ночью на плахе - вампирышам!Почему жертвы не сами бросают жребий
С призами в блестящих фантиках "не тварь" и "не дрожи"?
Инквизиторы дают представления - кому на небе?
Эй, жертвы! Поднимитесь и крикните громко: "Мы тоже хотим жить!"18.06.2007
***МОНОЛОГ
Да, я - наместник Господа в аду!
Клонирую я агнцев для закланья.
Я выполняю всякие желанья
И разные услуги предлагаю,
И всем иду на поводу,
А захотите - я во всём раскаюсь,
Перекую всех женщин на орала и мечи,
И все мужчины станут - пахари и палачи.2007
***ТАБЛИЦА АРУНАХХА
Писатель Иван Ивановов под творческим псевдонимом Арунахх, 345678-й официально зарегистрированный писатель от рождения Христова, тоже решил написать роман, свой роман. Он знал о том, что достаточно ему придумать будущему роману правильное название, и текст сам потечёт. Первое, что решил Арунахх - что в романе будет жить пять действующих лиц: один мужчина и восемнадцать женщин. В романе будет, решил Арунахх, описана юность (она же и старость) главного героя этой миниатюры Ивана Ивановова. Учитывая, что главный герой был тёзкой и однофамильцем писателя, писателю пришлось взять себе псевдоним, заявленный в названии. Кроме того, было решено на время написания произведения арендовать не шестиместный (на писателя и его героев), а пятиместный домик где-нибудь в центре Нью-Йорка.
Главный герой будущего романа отличался (или не отличался) от всех остальных жителей поднебесной преисподней тем, что все девушки, к которым он испытывал (и доиспытывался!) симпатию, оказывались лесбианками, причём почти мгновенно после того, как он с ними знакомился. Исходя из всего этого Арунахх начал придумывать название. Первый его вариант был таков "Женщины это вещи типа денег". Далее текст шёл такой: "Женщины это вещи типа денег... Но женщины имеют коренное отличие от денег в том, что деньги более надёжны и долговечны. Кроме того, за деньги можно купить женщин, а за женщин никак не купить деньги. Следовательно, женщины не являются свободно конвертированной ценностью".
Но, видимо, текст, последовавший за названием, не отличался особой новизной, и поэтому Арунахх попробовал сменить название своему будущему роману. Для этого он сначала убрал прежнее название и попытался подойти к роману с другой стороны. Тогда вышло такое название "DWW400-03771-57289-73501". А текст получился такой: "Пациэнтка в последние время испытавала непреодалимое влечение к чтенею стехов: напамять, наизусть, на долгую память, из уст, задом, наперёд, шиворот и навыворот, спиной и лицом к аудотории. В последнее время поциэнтка эксперементировала с чтенеем стехов из паложенея стоя на голове. Данная мания являлась результатом испорченных отношений с Б-гом. Пациэнтка: "Б-г говорит мне: поверь, мол, а она, мол, на фиг!". Теперь уже наклёвывался сюжет. Главный герой, конечно же, должен быть писателем!
Но что может знать писатель о писателе?.. Нет ничего более быстротечного, чем писатель... Даже Пушкин, и тот забыт, даже на улицу не показывается. И тут Арунахха осенило. И он написал: "Придёт время, когда даже с памятников Пушкину будут отрезать головы, а памятники демонтировать, как поступили в далёком светлом прошлом с великими вождями революц..." Или "вождями эволюции", спросил себя Арунахх, ответил себе и решил продолжать свою мысль. Дальше - больше. Не одному же Пушкину будут демонтировать головы! Или "ремонтировать"? Любому общепризнанному писателю рано или поздно будет поставлен хотя бы один памятник и когда-нибудь - демонтирован или снесён. Каждый поэт имеет термин своего признания, время, в течение которого он будет считаться не устаревшим. Это время зависит от талантливости поэта, века в котором он живёт, и того, насколько этот поэт опережает свою эпоху.
И тогда Арунахх понял, что снимать домик ему уже ни к чему. Он просто составит свою таблицу, в которой каждому поэту проставит даты, когда те будут признаны устаревшими, несоответствующими эпохе, а их памятники снесены. И написал Арунахх:
"Соломон - 2043 г.
Батюшков - 2010 г.
Пушкин - 2013 г.
Лермонтов - 2197 г.
Тютчев - 2155 г.
Фет - 2145 г.
Бодлер - 2255 г.
Верлен - 2230 г.
Рембо - 2111 г.
Метерлинк - 2108 г.
Сологуб - 2331 г.
Гиппиус - 2331 г.
Блок - 2200 г.
Белый - 2312 г.
Волошин - 2356 г.
Цветаева - 2187 г.
Ахматова - 2155 г.
Маяковский - 2020 г.
Хлебников - 2297 г.
Мандельштам - 2198 г.
Пастернак - 2098 г.
Неруда - 2125 г.
Нежинский - предположительно 32 век н.э.
Главацкий - предположительно 32 век н.э.22.05.2006